Тайные сообщества эпохи ПросвещенияСтраница 20
Стоит только отбросить внушенное самими евреями предубеждение, что с момента своего рассеяния еврейская нация исчезла и не является более политическим фактором в общем ходе мировых событий, стоит только посмотреть на еврейское племя со здравой точки зрения, т. е. считать, что оно подчинено общим законам и должно порождать, согласно этим законам, такие проявления, которые соответствовали бы его положению, характеру, страстям, наклонностям, — и мы легко подойдем к разрешению масонского вопроса.
Еще в 1860 году, по поводу открытия «Всемирного израильского союза», один из основателей его, еврей Каген, писал в официальном органе евреев — «Archives Israelites»: «Мы учреждаем этот союз с целью укрепить братскую связь между евреями всего мира. Это необходимо сделать потому, что масонство много потеряло своей прежней силы»[268].
Считая исторический элемент масонов как следствие и исторический элемент евреев как причину, мы очутимся в присутствии целой цепи событий, происходящих самым естественным образом. Мы уже имели возможность убедиться:
1. что всякое тайное общество возникает только вследствие необходимости, — мы видим, что с самого начала необходимость самообороны заставила еврейские общины организоваться в тайные сообщества;
2. что каждое тайное сообщество должно иметь вполне определенный идеал, — еврейские общины его имели;
3. что создание среди христианского мира такого сообщества, как масонство, должно было представлять почти непреодолимые затруднения и, следовательно, нуждалось в весьма долгом периоде скрытого подготовления, — этот долгий период мы находим у евреев;
4. что во время названного периода нужно было начать с совращения умов от Христианства, действуя не на массы, а на отдельных индивидуумов, — мы видим, что все это было выполнено при соответствующих условиях тайными еврейскими обществами;
5. что, одновременно с упомянутым совращением, среди совращенных христиан должна была развиваться привычка к подпольному действию и вытекающие отсюда свойства: для этого в христианских странах должны были существовать тайные общества, но они не могли быть основаны христианами, — мы видим эти общества, основанные самым естественным образом роем тайных еврейских сообществ;
6. что был необходим основатель, страстно ненавидящий Христианство, хитрый, коварный, привыкший к тайной организации, имеющий возможность действовать среди всех народов с начала XVIII века и даже гораздо ранее, согласно тому, чего требовал общий зачаточный период, — и мы находим в тайно организованной еврейской нации этого основателя, ненавидящего Христианство, обладающего всеми нужными привычками, способностями и способами воздействия.
Теперь мы видим, что все необходимые условия для зарождения масонской организации были налицо, кроме лишь среды и двигателя, которые должны были служить посредником между еврейской тайной силой и христианским миром.
Но вот возникает протестантизм — и среда готова; появляются протестантские государства; это — посредники, среди которых тайной силе остается только выбирать . Посредник этот, как мы говорили, предназначался служить ширмою для тайной силы; он должен был действовать открыто, благодаря чему еврейство могло оставаться скрытым.
Распад ссср. Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ)
События осени 1991 г. ясно показали, что нужна замена всей старой системы, смена экономических и политических форм жизни. В этих условиях оказалось невозможным сохранить прежний Союз ССР. ...
Казнь царской семьи
В ночь на 17 июля семью Романовых и их прислугу разбудили. «В городе неспокойно, - сказали им, - поэтому в целях безопасности необходимо спустится с верхнего этажа в нижний». Арестованным заявили, что вскоре все они будут отправлены в другое место… Около получаса ушло на одевание. Затем, ничего не подозревая, вниз спустились 11 человек: ...
Структура хозяйства Российского государства в XV – XVI вв.
Формирование централизованного государства своим следствием имело изменение форм собственности на землю. Вместо вотчинной собственности все большее распространение стало получать поместное, дворянское землевладение. Если в XIV в. значительная часть земель находилась еще в руках свободного крестьянства, то уже в середине XV в. в результа ...