Тайные сообщества эпохи Просвещения
Страница 19

Материалы » Тайные общества и ордена » Тайные сообщества эпохи Просвещения

В 1867 году, после еврейских погромов в Румынии представители Союза обратились к французскому министру иностранных дел с целым рядом пожеланий, долженствовавших побудить Францию активно вмешаться в положение румынских евреев и не признавать независимости Румынии до тех пор, пока она не признает равноправие своих еврейских подданных .

В 1878 году на берлинском конгрессе депутация от союза, в составе евреев Неминера, Кана и Венециани, представила державам ноту, в которой проводилась та же мысль по отношению ко всем славянским государствам. Как известно, требование это, поддержанное евреем лордом Биконсфильдом (Дизраели) и представителями Франции, было предъявлено Сербии, Турции, Черногории и Румынии и им не оставалось, несмотря на протесты, никакого другого выхода, как его принять . Но жизнь взяла свое, и Румыния ловкими обходами статьи 44 берлинского трактата, ограничив в правах иностранцев и признав евреев таковыми, избежала ныне петли, которую на нее надел союз.

С тех пор не раз и самым категоричным образом изъявлял «Всемирный израильский союз» свою волю дипломатам и правителям .

Как, например, укажем на посылку им своих самозванных делегатов на мадридскую конференцию 1880 года, а также и на многочисленные его вмешательства в русские дела.

Про вес и значение Союза Бренье сказал еще в 1867 году: «Это страшная организация, которая находит себе путь к могущественнейшим престолам. Она всегда готова требовать защиты ваших прав и сражаться с теми, кто является врагами вашего племени!»[265].

Союз имеет отделения: во Франции и Алжире, в Германии, Америке, Англии, Австро-Венгрии, в Бельгии и Люксембурге, в Египте, Греции, Голландии, Италии, Португалии, Марокко, Триполи и Тунисе, в разных городах Турции Европейской и Азиатской, в Румынии, Сербии, Швеции, Дании, Швейцарии и России.

«Кроме того, целый ряд организаций примыкает к нему и находится под его руководством. Наиболее значительные из них: «Англо-иудейская ассоциация», «Союз американских еврейских конгрегаций», «Венский израильский союз», пражский «Iudisch Ortodox Repraesetanz», в Филипполе «Союз национальной любви» и в Берлине образовавшийся в 1904 году «Союз немецких иудеев» (Verbund der Deutschen Juden). Мы не называем бесчисленное множество более мелких организаций. Несколько обособленно, хотя и в тесной связи с союзом стоят «Кешер-шел-Барцел» и «Бнай-Берит»; последний представляет из себя замкнутый еврейский масонский орден; центром его является Нью-Йорк, откуда он раскинулся по другим странам земного шара; цель его — создать между евреями такую связь, которая бы сделала возможным скорейшее и всеобщее развитие высших интересов иудейства»[266].

Остается добавить, что российское отделение «Всемирного израильского союза» носит название «Общество распространения просвещения между евреями в России».

Из приведенного, слегка намеченного, но обоснованного фактами исследования можно, кажется, с достаточным основанием убедиться, что после своего рассеяния еврейская нация не перестала существовать как таковая и не переставала оказывать свое подпольное, но тем более могущественное, воздействие на все исторические события мира[267] в том числе, конечно же, и политические.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Революция в Германии
Социально-экономическое и политическое развитие Германии в 30-е – 40-е годы XIX века показало, что без устранения унаследованных от средневековья остатков феодальной раздробленности страны дальнейший ее прогресс невозможен. Либеральная буржуазия германских государств требовала созыва общегерманского парламента и уничтожения юнкерских п ...

Брест-Литовск
В общем, можно сказать, что Троцкий был Плутархом политической истории революции своей эпохи, но явно не годился для роли Кассандры в предсказаниях будущности еврейского народа и всего человечества. По инициативе Свердлова Троцкого назначили главой дипломатического ведомства – народным комиссаром иностранных дел. Он пробыл на этой долж ...

Биография А. В. Пешехонова
Алексей Васильевич Пешехонов родился в 1867 г. Учился в Тверской духовной семинарии, в 1884 исключен как "неблагонадёжный". В 1894 подвергался аресту в Орле по делу партии "Народные права". Работал статистиком в ряде земств, выпустил несколько статистических работ. С 1899 в Петербурге вёл внутренний обзор в журнале & ...