Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 1

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

Что такое «Шелковый Путь», когда он возник и стал функционировать, где проходил - вот первые возникающие у каждого вопросы. Обратимся для ответа к историческим фактам.

В 629 г. буддийский паломник Сюань-Цзян отправился из Китая в Индию, «чтобы взглянуть на священные останки Будды и серьезно изучить богословие». Ехал он по международному пути, который связывал Китай с Западом и служил проводником технических новшеств, религиозных идей и культурных достижений.

На верблюдах-бактрианах вместе с караваном купцов из Чаньани по краю великой пустыни Гоби через Дунхуан, пройдя соляную пустыню, известную под названием «Барханы Великого Дракона», оазисы Хами и Тур-фан, вдоль северных склонов Тянь-Шаня и выйдя из ледовых гор, которые, видимо, соответствуют хребту Музур-Ола, Сюань-Цзян и его спутники прибыли к «Прозрачному Голубому озеру». Его также называли «Горячим озером», и в нем не трудно узнать Иссык-Куль. Обогнув озеро, паломник прибыл в город Суяб, где встретился с тюркским каганом, повелителем огромной империи, границы которой на Западе доходили до Черного моря. Вот как описывает кагана тюрок и его приближенных Сюань-Цзян: «Лошади этих иноземцев были прекрасны. Каган был одет в халат из зеленого шелка; его голова была обнажена и обмотана лишь шелковой повязкой длиной более одного чжана (3,2 м) с отвисающими назад концами. Его сопровождали более двухсот тарханов, одетых в халаты из парчи, с заплетенными в косы волосами. Остальные воины, облаченные в одежды, подбитые мехом, и в мягкие головные уборы, несли бердыши, знамена и луки. Едущих на верблюдах и лошадях было столько, что невозможно охватить взглядом».

Описывая прием, которым удостоил его каган, Сюань-Цзян неоднократно подчеркивает роскошь шелковых одежд тюркской знати и сообщает также о подарках, которые он получил: «целый набор одежд из малинового сатина и пятьдесят кусков шелка». В этом эпизоде, вольно или невольно, несколько раз упоминается шелк - основной продукт торговли Востока и Запада, давший название великому трансконтинентальному пути древности и средневековья. На вопрос о том, когда «заработал» этот путь, до сих пор имеются разные ответы. Если говорить о прототипе отдельных участков «Шелкового пути», то начало контактов и обменных связей восходит по времени к III—II тыс. до н. э. Эти связи были налажены в связи с разработкой месторождений лазурита в горах Бадахшана и нефрита в верхнем течении р. Яркендарьи, в районах Хотана. Лазурит, добываемый в Бадахшане, вывозили в Иран, Месопотамию, Анатолию, Египет и Сирию. В середине I тыс. бадахшанский лазурит появляется в Китае.

Наряду с «Лазуритовым путем», соединившим Среднюю Азию и Средний Восток со Средиземноморьем и Ицдией, существовал «Нефритовый путь», который связывал Восточный Туркестан с Китаем.

В середине I тыс. до н. э. стал функционировать «Степной путь», и если следовать описаниям отца истории Геродота, то станет очевидным его следующее направление: из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и далее на Алтай, в страну агриппиев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространялись меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Первая Советская Конституция
Исторические завоевания социалистической революции за первые восемь месяцев ее развития законодательно закрепила первая Советская Конституция, утвержденная V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Проект Конституции разработала Конституционная комиссия под председательством Я. М. Свердлова на основе указаний и при участии В. И. Л ...

Экономическое развитие России в XVII – XVIII вв.
Выход на побережье Балтийского и Чёрного морей обусловил сущёственное изменение транспортно-экономических связей России. Основание Санкт-Петербурга в низовьях Невы (1703 г.), провозглашение его столицей (1713 г.) огромной Российской империи превратили этот город в главный морской порт страны и повернули к нему поток внешнеэкономических ...

Влияние христианства через Владимира на историю
Итак, не новая религия вместо старой, но познание истинного Бога и вечной жизни во Христе Иисусе было для князя Владимира Великого высшим смыслом его деятельности. Свидетельство тому, записанные в летописях его деяния и молитвы. Без личного познания истинного Бога и без принятия Иисуса Христа, как Спасителя своей души от греха и вечной ...