Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 3

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

В VI—VII вв. наиболее оживленным становится путь, который проходил из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан, хотя прежний путь через Фергану был короче и удобнее. Перемещение пути можно объяснить следующими причинами. Во-первых, в Семиречье находились ставки тюркских каганов, которые контролировали торговые пути через Среднюю Азию, Во-вторых, дорога через Фергану в VII в. стала опасной из-за междоусобиц. В-третьих, богатые тюркские каганы и их окружение стати крупными потребителями заморских товаров.

Так этот путь стал главным, и основное число посольских и торговых караванов в VII-XIV вв. шло здесь. Это направление Шелкового пути не было чем-то застывшим, в течении столетий попеременно наибольшую значимость приобретали те либо иные участки и ответвления, другие, напротив, отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. Так, в VI-VIII вв. основной была трасса Сирия - Иран - Средняя Азия -Южный Казахстан - Таласская долина - Чуйская долина - Иссык-Кульская котловина - Восточный Туркестан. Ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут, выходил на вышеназванную трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи - Мангыстау - Приаралье - Южный Казахстан. Он шел в обход Сасанидского Ирана, когда в противовес ему был заключен торгово-дипломатический союз Западнотюркского каганата и Византии. В 568 г. в Константинополь ко двору императора Юстиниана II (565-576) прибыло посольство от тюркского кагана Дизабула, которое возглавлял согдиец Маниах, один из тех, которые, по словам китайских хронистов, « .научают и направляют тюрков». В данном случае, однако, и тюрки, и согдийцы преследовали общие цели, связанные с грандиозной торговлей шелком. Она приносила и тем и другим огромные доходы. Часть шелка поступала из Китая, другая изготавливалась в городах Восточного Туркестана и в самом Согде, причем производство его настолько возросло, что сбыт его превратился в острую проблему. Она усуглублялась тем, что продаже шелка крупнейшему потребителю - Византии - препятствовали персы. Тому были вполне конкретные причины, ибо шелк был нужен Византии не только ятя нужд двора и аристократии, но и как валюта при найме варварских войск, которые, в первую очередь, были бы использованы в войне с Ираном. Если бы персидское правительство разрешило свободную транзитную торговлю шелком и последний дошел до Византии, «то через несколько лет на Евфрате стояла бы столь многочисленная наемная армия, что всей силы Ирана не хватило бы для ее отражения».

Договориться поэтому тюркам и

согдийцам с персами не удалось, и тюрки отправляют посольство Маниаха в Византию. Оно шло в обход Ирана и контролируемых им территорий - из Семиречья по Сырдарье в Приаралье, через Мангыстау в Прикаспий, на Северный Кавказ, через Кавказский хребет в Константинополь. Благосклонно принявший

посольство Юстиниан II отправил свое посольство в ставку кагана на берегу Таласа. И новый путь «из тюрок в греки» стал функционировать. Его маршрут прекрасно иллюстрируется археологическими находкам!, особенно богатыми из предгорье Кавказского хребта, где обнаружен могильник Мощевая балка. В нем найдены

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Освободительная война украинского народа
В 1638 г. поляки подавили последнее народное восстание, и наступило "золотое десятилетие", как его прозвали шляхтичи. Казакам уже трудно было начать восстание. Сами реестровые казаки были почти обращены в холопов и работали панщину на своих начальников шляхецкого звания. Но это было затишье перед бурей. В 1648 г. началось вос ...

Влияние христианства через Владимира на историю
Итак, не новая религия вместо старой, но познание истинного Бога и вечной жизни во Христе Иисусе было для князя Владимира Великого высшим смыслом его деятельности. Свидетельство тому, записанные в летописях его деяния и молитвы. Без личного познания истинного Бога и без принятия Иисуса Христа, как Спасителя своей души от греха и вечной ...

Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...