Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 2

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

Еще недавно считалось, что изобретение шелка и торговля им относятся ко времени I тыс. до н. э. Однако китайские археологи, которые вели раскопки в провинции Чжецзян, вблизи озера Тайху, нашли шелковые ткани, пояса и пряжу, относящиеся к эпохе неолита. Возраст ткани - 2750+100 гг. до н. э. Анализ ее свидетельствует о том, что уже к этому времени, то есть почти пять тысяч лет тому назад, шелководство уже вышло из примитивной стадии. В VI-V вв. до н. э. китайский шелк стал вывозиться в другие страны, в том числе и на Запад. Шелковая попона с вышитым на ней фениксом была найдена при раскопках одного из «царских» курганов Пазырыка на Алтае, датированного V в. до н. э. Шелковые ткани и бахрома, подшитая к изделиям из шерсти, обнаружены в захоронениях VI-V вв. до н. э. в районах Южной и Западной Европы.

В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попал в Центральную Азию и Средиземноморье.

Однако, вряд ли, можно говорить для VI-IV вв. о Шелковом пути, вернее будет предположить лишь доставку престижных товаров по степной зоне, которая проходила около 40-й параллели и, начинаясь в большой излучине реки Хуанхэ, пересекала восточные и северные отроги Алтая, степи Казахстана и Причерноморья, достигала земель греков и этрусков5.

В это же время шелк попал в Индию, о чем свидетельствует слово «синапатто» - «китайский шелк».

И лишь в середине I в. до н. э. «Шелковый путь» начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия. А все началось в 138 г., когда из Ханьской столицы вышел посольский караван, который сопровождал князя Чжан-Цзяня, посланного императором У-ди в неведомые страны Запада. Через 13 лет Чжан-Цзян вернулся назад. Он смог добраться до районов сегодняшнего Афганистана и первым прошел прямым путем из внутренних районов Китая в Центральную Азию. Вслед за ним по этому пути пошли на Запад караваны с шелком, а в Китай - товары из Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии.

Вскоре международная торговля перешла в руки торговцев из Согда -страны, расположенной в Средней Азии в долинах Зеравшана и Кашкадарьи. Согдийцы имели торговые колонии в «Тохарских» городах Восточного Туркестана и в городах Китая, таких, как Ланчжоу, Дунхуан, Чаньан. Например, в Дунхуане проживало около тысячи согдийцев. Согдийцы проникали в Японию, где шелковый путь кончался, достигнув древней японской столицы Нара. Здесь в одном из храмов хранится рукопись, написанная на согдийском языке.

Караванные пути связывали Запад Казахстана с Дальним Востоком, с Приамурьем. Известна так называемая «соболья дорога», по которой осуществлялись связи Византии, Ирана, тюркских каганатов и согдийских княжеств с государствами Бохай и Японией. В VI в. морская часть «собольей дороги» получила название «дороги в Японию». Во II—V вв. Шелковый путь, если следовать с Востока, начинался в Чаньани и шел к переправе через Хуанхэ в районе Ланчжоу,

далее вдоль северных отрогов Нань-Шаня к западной окраине Великой Китайской стены и «Заставе Яшмовых ворот». Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину р. Или; средняя от Чаочана к Кашгару, Аксу и через перевал Бедель к южному берегу Иссык-Куля; южная - через Дунхуан, Хотан, Яркевд в Бактрию, Ивдию и Средиземноморье - это так называемый «южный путь»; «северный путь» шел из Кашгара в Фергану и далее через Самарканд, Бухару, Мерв в Хамадан в Сирию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Таврическая губерния во времена Крымской войны
Проработанные архивные материалы подтверждают самые разнообразные услуги, которые делало армия населению Тавриды во время войны. Все их даже тяжело перечислить. Самым тяжелым грузом для него была обязанность перевозить для войска исполинские объемы провианта, фуражу, различного снаряжения в границах губернии, заниматься его размещением, ...

Монополизация промышленности
Экономический кризис ускорил начавшийся ранее процесс монополизации русской промышленности. Стремясь выйти из кризисного положения, капиталисты создавали монополии, которые могли успешно бороться с конкурентами. В России наиболее распространенным видом монополий были синдикаты, т. е. союзы капиталистов для совместного сбыта товаров. В ...

Полёты U-2
Самолёт U-2 во время вылета в конце августа сфотографировал ряд строящихся позиций для зенитных ракет, но 4 сентября1962 г. Кеннеди заявил перед Конгрессом, что на Кубе нет «наступательных» ракет. На самом же деле советские специалисты в это время уже строили девять позиций - шесть для Р-12 и три для Р-14 с дальностью 4 000 км. До сентя ...