Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 5

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

Именно в это время происходит оживление участка Шелкового Пути, который сыграл важную роль в развитии городской феодальной культуры Семиречья и Южного Казахстана. В Семиречье он стимулировал возникновение целого ряда городских центров, а на юге Казахстана способствовал быстрому росту тех городов, которые оказались либо на трассе, либо были связаны с ней торговыми ответвлениями.

Вот как выглядел казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток. Из Шаша (Ташкент) дорога шла через перевал на Турбат в Испиджаб, один из крупнейших центров на Шелковом пути. Здесь останавливались торговцы из разных стран, в городе были торговые постройки и караван-сараи, принадлежавшие купцам из Бухары, Самарканда, тогда как купцы из Испиджаба имели свои фактории в Багдаде в раба-де Харба ибн Абдаллаха ат Балхи вместе с купцами из Мерва, Балха, Бухары и Хорезма. Из Испиджаба вывозили рабов, белые ткани, оружие, мечи, медь и железо. Из Испиджаба караваны шли на восток, в Тараз, через города Шараб, Будухкет, караван-сараи Тамтадж и Абардадж.

Первым крупным городом, стоявшим на Шелковом пути в Таласской долине, был Джув жат, проехав который, попадали в Тараз. Это один из древнейших городов Казахстана, известный уже в VI в. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 г. принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом Земархом, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют Тараз «городом купцов». Кроме того, он был столичным центром тюргешей, а затем карлуков и караханидов.

Рядом с Таразом находился город Джамукат, основанный выходцами из Бухары. Он упоминается уже в VI в. и был основан согдийцами Бухары, которыми предводительствовал некий Джамук, именем которого и был назван город. Археологи смогли найти Джамукат. Его остатки находились в Таласской долине, недалеко от Жамбыла, на правом берегу реки Талас, напротив с. Сары-Кемер. Развалины называются сейчас Костобе - «двойной бугор». Кроме этих городов, в Таласской долине находились такие известные города, как Шельджи, Сус, Куль и Текабкет - в горной части долины, где располагались крупные серебряные рудники. В равнинной части долины стоял город Атлах, у стен которого, как отмечалось, произошла в 751 г. битва арабов с китайскими войсками за сферы влияния. Неподалеку от Тараза на торговом пути, идущем вниз по Таласу на север, находились города Адахкет и Дех-Нуджикес, а в монгольское время источники называют города Янги, Янги-Балык и Кецджак.

В Таласскую долину в Тараз караваны попадали также по дороге из Ферганской долины из Касана через перевал Чанач в Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дороги соединял «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути.

Из Тараза на восток путь шел по пустынной местности к городу Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пуп к Кулану надо было проехать через Касрибас, Куль-Шуб, Джуль-Шуб Остатки Касрибаса стоят на древней трассе, проходившей вдоль Киргизского хребта, и известны как развалины Ахыр-Тас, представляющие собой сооружение из камня, видимо, судя по планировке, бывшее некогда зам ком. Куль-Шубу соответствует городище Орнек, раскопки которого вы явили его характер: это типичная укрепленная ставка с мечетью, казармами для дружины и ремесленным предместьем вокруг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Палеолит и мезолит. Австралопитек
Первый австралопитек был найден профессором Йоханнесбургского университета Дартом еще в 1924 году. Вскоре ученые обнаружили в Африке другие останки ископаемой «южной обезьяны», которую признали первым предком человека. Австралопитеки жили 4,5 – 1 млн. лет назад в африканской саванне и передвигались на задних конечностях. Поскольку их пе ...

Тяжелое положение рабочего класса
В эпоху империализма в России значительно выросла численность рабочего класса. В начале века количество рабочих фабрично-заводской, горнозаводской промышленности и железнодорожного транспорта составляло свыше 3 млн. человек. К началу первой мировой войны число промышленных и железнодорожных рабочих увеличилось до 4,2 млн. человек. Импе ...

Характер и движущие силы революции
Революция носила буржуазно-демократический характер. Ставила задачи буржуазно-демократического преобразования страны: свержение самодержавия, созыв Учредительного собрания для установления демократической республики; введение демократических свобод (свобода слова, печати, собраний, равенства всех перед законом); уничтожение помещичьего ...