Валикий шелковый путь на территории КазахстанаСтраница 5
Именно в это время происходит оживление участка Шелкового Пути, который сыграл важную роль в развитии городской феодальной культуры Семиречья и Южного Казахстана. В Семиречье он стимулировал возникновение целого ряда городских центров, а на юге Казахстана способствовал быстрому росту тех городов, которые оказались либо на трассе, либо были связаны с ней торговыми ответвлениями.
Вот как выглядел казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток. Из Шаша (Ташкент) дорога шла через перевал на Турбат в Испиджаб, один из крупнейших центров на Шелковом пути. Здесь останавливались торговцы из разных стран, в городе были торговые постройки и караван-сараи, принадлежавшие купцам из Бухары, Самарканда, тогда как купцы из Испиджаба имели свои фактории в Багдаде в раба-де Харба ибн Абдаллаха ат Балхи вместе с купцами из Мерва, Балха, Бухары и Хорезма. Из Испиджаба вывозили рабов, белые ткани, оружие, мечи, медь и железо. Из Испиджаба караваны шли на восток, в Тараз, через города Шараб, Будухкет, караван-сараи Тамтадж и Абардадж.
Первым крупным городом, стоявшим на Шелковом пути в Таласской долине, был Джув жат, проехав который, попадали в Тараз. Это один из древнейших городов Казахстана, известный уже в VI в. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 г. принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом Земархом, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют Тараз «городом купцов». Кроме того, он был столичным центром тюргешей, а затем карлуков и караханидов.
Рядом с Таразом находился город Джамукат, основанный выходцами из Бухары. Он упоминается уже в VI в. и был основан согдийцами Бухары, которыми предводительствовал некий Джамук, именем которого и был назван город. Археологи смогли найти Джамукат. Его остатки находились в Таласской долине, недалеко от Жамбыла, на правом берегу реки Талас, напротив с. Сары-Кемер. Развалины называются сейчас Костобе - «двойной бугор». Кроме этих городов, в Таласской долине находились такие известные города, как Шельджи, Сус, Куль и Текабкет - в горной части долины, где располагались крупные серебряные рудники. В равнинной части долины стоял город Атлах, у стен которого, как отмечалось, произошла в 751 г. битва арабов с китайскими войсками за сферы влияния. Неподалеку от Тараза на торговом пути, идущем вниз по Таласу на север, находились города Адахкет и Дех-Нуджикес, а в монгольское время источники называют города Янги, Янги-Балык и Кецджак.
В Таласскую долину в Тараз караваны попадали также по дороге из Ферганской долины из Касана через перевал Чанач в Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау. Этот отрезок дороги соединял «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути.
Из Тараза на восток путь шел по пустынной местности к городу Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пуп к Кулану надо было проехать через Касрибас, Куль-Шуб, Джуль-Шуб Остатки Касрибаса стоят на древней трассе, проходившей вдоль Киргизского хребта, и известны как развалины Ахыр-Тас, представляющие собой сооружение из камня, видимо, судя по планировке, бывшее некогда зам ком. Куль-Шубу соответствует городище Орнек, раскопки которого вы явили его характер: это типичная укрепленная ставка с мечетью, казармами для дружины и ремесленным предместьем вокруг.
Крещение киевлян князем Владимиром
Большой интерес представляет сам процесс обращения в христианство киевских горожан. Как видно из «Повести временных лет», ему предшествовала особая психологическая подготовка населения. Вернувшись домой, Владимир Святославич прежде всего стал уничтожать идолов языческих богов: «…повеле кумиры испроврещи, овы исещи, а другия огневи преда ...
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века
К концу XVIII в. в России складывается внутренний рынок; все активнее становится внешняя торговля. Крепостное хозяйство, втягиваясь в рыночные отношения, видоизменяется. До тех пор пока оно носило натуральный характер, потребности помещиков были ограничены тем, что производилось на их полях, огородах, скотных дворах и т.п. Эксплуатация ...
Изучение исторической ментальности как основа методологии Й. Хейзинги
Воссоздание истории мировой культуры – одна из дискуссионных проблем науки. Существует немало противоречивых точек зрения на исторический процесс развития культуры. Одни считают неправомерным вообще отделять историю культуры от гражданской истории, считая, что все культурные явления органично вплетены в события эпохи, зависят от них ...