Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 7

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

В Йлийскую долину попадали и другим путем - он шел от Кулана, Ас-пары либо Нузкета к городам среднего и нижнего течения Чу. Через брод Ташуткуль дорога шла на северные склоны Чу-Илийских гор и спускалась в северное Прибалхашье. Вдоль Чу вниз дорога выводила к городам на северных склонах Каратау.

В Тальхизе Шелковый путь разветвлялся. Южный шел через Иссык, Тургень, Чилик к переправе через Или в районе Борохудзира, а затем по правому берегу Или он шел через Хоргос на Алмалык, соединяясь с маршрутом, шедшим сюда из долины Иссык-Куля. На этом отрезке археологи нашли развалины небольших городков Иссык, Тургень, Лавар и крупного города Чилик. По правому берегу Или дорога шла через современные поселения Коктал и город Жаркент. В районе Коктата располагался город Илибалык. Северная дорога из Тальхиза шла вдоль р. Талгар до переправы р. Или, которая находилась в районе Капчагайского ущелья. После нее путь вел на Чингильды, затем через перевал Алтын-Эмель дорога спускалась в долину Коксу и достигала города Икиогуз, находившегося на месте современного с. Дунгановка. Именно здесь обнаружено одно из крупнейших городищ Илийской долины. В этом городе, как свидетельствует посетивший его в 1253 г. Вильгельм Рубрук, жили «сарацины», то есть имелась торговая колония иранских купцов. Рубрук называет город Эквиусом.

Из Икиогуза путь шел к Каялыку (Койлаку) - столице карлукских джабгу. Город славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город посол Людовика IX к монгольскому хану Мункэ, все тот же странствующий монах Вильгельм Рубрук. Каялык являлся ставкой карлуков, которым в IX

— начале XIII

вв. принадлежала северо-восточная часть Илийской долины. Он находился в долине р. Каратал, на окраине с. Антоновское. Неподалеку от Каялыка, судя по записи Рубрука, находилось «христианское селение», через которое также проходил Шелковый путь. Далее он следовал в долину Тентека и, обогнув Алаколь, через Джунгарские ворота приводил в долину Шихо и оттуда через Бешбалык шел в Дунхуан и внутренний Китай. На юго-западной оконечности Алаколя стоял город, который путешественники XIII

в. называли «столицей области». Он соответствует городищу в с. Коктума. Сейчас этот памятник размыт водами озера.

Вернемся, однако, к одной из отправных точек на казахстанском участке Шелкового пути - городищу Испцджаб, чтобы проследовать в Европу путем Земарха. Из Испцджаба шла караванная дорога в Арсубаникет на Арыси, в Отрар-Фараб и далее вниз по Сырдарье в Приаралье. На караванной дороге, которая шла вдоль Сырдарьи, наиболее крупными городами были Отрар-Фараб и Шавгар. РядОхМ с Отраром находился город Кедер, бывший в X в. главным в Отрарском оазисе. О нем было известно как о «месте стечения купцов из разных стран».

Отрар был узлом многих караванных путей. Отсюда одна дорога шла в Шавгар, а другая - на переправу через Сырдарью и к городу Васцджу. Последний известен как родина выдающегося ученого Востока Абу Насра ал-Фараби. В XIII

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Переход к позиционной форме войны
В результате трех с половиной месяцев напряженной борьбы, в ходе которой успехи попеременно сменялись неудачами, противники оказались стоящими перед укрепленными позициями друг друга на огромном фронте протяженностью 700 км, имея фланги, прикрытые естественными препятствиями или территорией нейтрального государства. Все надежды на дости ...

Место и роль Собственной Его Императорского Величества Канцелярии в структуре органов государственной власти Российской империи
Собственная Его Императорского Величества канцелярия получила свое название организацию в 1812 году. Однако и ранее, под теми или другими названиями всегда существовали учреждения, заведовавшие делами, относящимися к непосредственной личной компетенции монарха, а равно и другими делами, возлагавшимися на подобные учреждения по тем или д ...

Русские области в составе Киевской Руси
Важную роль в жизни славян играли реки основные транспортные пути того времени. В IX в. возник, а в X в. - начале XI в. наибольший расцвет получил торговый путь «из варяг в греки» - от побережья Балтийского до берегов Черного морей. Он проходил по рекам Нева, Волхов, Ловать, Западная Двина и Днепр. Путь «из варяг в греки» стал транспорт ...