Валикий шелковый путь на территории Казахстана
Страница 8

Материалы » Валикий шелковый путь на территории Казахстана

-

XIV

вв. этот город назывался Зернук. Из него шел путь вверх по Сырдарье, через огузский город Сюткент в Шаша, а вниз - в Джевд. Отсюда же через Кзыл-Кумы была проложена трасса в Хорезм, в Ургенч, а оттуда в Поволжье, на Кавказ. Этот отрезок Шелкового пути был особенно оживленным в XIII

в., когда в низовьях Волги сформировался золотоордынский город Сарай. Этот путь в XIII

XIV

вв. проходил через Сарайчик, Сарай-Бату и Каффу.

Из Шавгара путь шел к городу Янгикенту, который являлся столицей государства огузов. Отсюда также шла дорога через Кзыл-Кумы в Хорезм. Путь по ней продолжался 10 дней.

Из Шавгара и позднее Яссы через перевал Турлан дорога выходила на северные склоны Каратау и проходила параллельно той, что шла вдоль Сырдарьи. Она особенно оживилась в XIII—XIV вв. Именно по ней из северного Приаралья в Монголию шли армянский царь Гетум и монах Рубрук. На этом пути стояли города Сузак, Уросоган, Кумкент, Сугулкент. Выводила же она либо в низовья Таласа, откуда поднималась вверх к Таласу, либо шла вдоль западного берега озера Бийликуль через город Берукет-Паркет, Хутухчин, также к Таразу.

От основной трассы Шелкового пути, проходившей через Южный Казахстан и Семиречье, отходили дороги на север и восток, которые вели в районы Центрального и Восточного Казахстана, в степь Дешт-и Кыпчак, позднее известную как степь Сары-Арка, к берегам Иртыша, на Алтай и в Монголию. Здесь проходил степной путь, по которому передвигались племена конных кочевников. Но было бы неправильно думать, что степные районы Казахстана были населены только номадами. Здесь, в удобных для земледелия местах - в долинах рек Сарысу, Кенгир, Джезды, в предгорьях Утутау, на берегах Иртыша в период средневековья возникли и развились оазисы земледельческой и городской жизни. Кроме того, богатые месторождения меди, олова, свинца, серебра разрабатывались еще с эпохи бронзы, а в более позднее время здесь же выросли поселки рудокопов, плавильщиков металла, медников и серебряных дел мастеров. Богатые сырьевыми ресурсами - скотом, шерстью, кожами, металлом районы Центрального Казахстана были вовлечены в систему торговых связей, в том числе и международных, и были включены в систему Шелкового пути многими караванными дорогами.

Из Отрара через Арсубаникет, долинами Арыстанды, Чаяна, перевалив невысокие горы Каратау; из Шавгара и Яссы через перевал Турлан; из Са-урана и Сыгнака; из Янгикента дороги выходили в степи Центрального Казахстана и достигали берегов Сарысу и Кенгира, Тургая и Ишима. Здесь открыты поселения в виде четырехугольных городищ с оплывшими стенами: Болган-Ана, Жаман-Курган, Ногербек-дарасы Домбгаул, Милыкудук, Ормамбет. Вокруг них открыты обширные некрополи, на которых сохранились такие архитектурные памятники, как мавзолей Джучи-хана и Ала-ша.'Видимо, именно здесь следует локализовать упомянутые в средневековых источниках города Жубин, Конгликет, летовки Ортаг и Кейтаг, рудные разработки Гарбиана по ал-Идриси и Бакирлытага по Махмуду Каш-гарскому.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Судоустройство и судопроизводство России в XVII в.
Обозрение изменений в отечественном судоустройстве и судопроизводстве, осуществленных Петром I до начала судебной реформы, необходимо начать с прояснения вопроса о том, какую же судебную систему законодатель получил в наследие от Московского царства. Необходимо – хотя бы в общих чертах – понять, как был организован и как функционировал ...

Ленинский план строительства основ социалистической экономики.  Ленин о многоукладности советской экономики
С еще большим размахом развернулась созидательная деятельность по строительству экономического фундамента социализма после заключения Брестского мира. В марте — апреле 1918 г. В. И. Ленин написал знаменитую работу «Очередные задачи Советской власти», в которой разработал основы экономической политики Советского государства, наметил кон ...

Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв.. Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв
Шестнадцатый и семнадцатый века в России - время утверждения и развития идеи о Москве как - Третьем Риме, хранительнице последнего на земле истинного христианства. Представления об особом предназначении Руси (при теснейшем союзе Церкви и Царства в соответствии с теорией симфонии) неизменно ставили перед правителями важнейшую задачу - за ...