История тайных обществ и орденов. Тайные
общества языческой древностиСтраница 8
Жрецы постоянно внушали израэлитам, что они — «высшие существа», и им никак нельзя сливаться с другими «скотскими племенами».
Со временем левиты написали ещё четыре книги: Исход, Бытие, Левит и Числа — в совокупности их называют торой. Поначалу это слово означало «доктрина», ныне его понимают, как «закон». Крови там предостаточно. В «Исходе» в 24 главе, стихе 8-м: « .и взял Моисей крови и окропил народ .»[43].
Один из главных моральных постулатов христианства «не согреши» — целиком отсутствует в иудаизме. Слово «грех» в торе — ни разу даже не упоминается. А вот, жалость и снисхождение к иноземцам приравниваются к тягчайшим преступлениям и быть прощены не могут. Но самый страшный проступок для еврея, караемый только смертью — «несоблюдение» Моисеевых законов. А соблюдение — это разрушение и убиение иноплеменных.
Согласно историковедческим источникам, краткая совместная история Израиля и Иудеи пришла к концу в 937 г. до Р.Х. После смерти Соломона[44] эта непрочная ассоциация распалась окончательно, и на севере Израиль вернулся к независимой жизни. В него, на конфедеративных началах, вошло десять племён. А на юге обособленно образовалась небольшая Иудея.
В эпоху падения Иерусалима правительством для евреев являлся «великий синедрион»[45]. Крещеный еврей, аббат Иосиф Леман, писал: «В древней республике евреев не было ничего выше синедриона. Он составлял верховный совет. Учрежденный после возвращения из вавилонского плена (при Маккавеях, между 170 и 106 годом до Рож. Христова) в виде как бы верховной палаты, синедрион в последние годы существования еврейского народа заменил собою монархию; власть его явилась весьма значительной, став одновременно религиозной, законодательной и административной. Он толковал закон, судил крупные дела и имел точное наблюдение за администрацией. Членов в нем вместе с председательствующим было семьдесят один человек из представителей трех классов: священников, книжников или толкователей закона и старейшин народных, избранных среди начальников колен и семейств».
Затем другой исследователь, аббат Шаботи, писал: «Синедрион или верховный совет существовал у евреев до рассеяния и заседал в Иерусалиме. Это политическое, религиозное и судебное собрание ведало все важнейшие дела еврейства.
Крещеный еврей аббат Иосиф Леман писал:
«В древней республике евреев не было ничего выше синедриона. Он составлял верховный совет. Учрежденный после возвращения из вавилонского плена (при Маккавеях, между 170 и 106 годом до Рож. Христова) в виде как бы верховной палаты, синедрион в последние годы существования еврейского народа заменил собою монархию; власть его явилась весьма значительной, став одновременно религиозной, законодательной и административной. Он толковал закон, судил крупные дела и имел точное наблюдение за администрацией. Членов в нем вместе с председательствующим было семьдесят один человек из представителей трех классов: священников, книжников или толкователей закона и старейшин народных, избранных среди начальников колен и семейств»[46].
Оно пополнялось само собою, т.е. само выбирало своих членов. Авторитет синедриона был громаден. Руководителем его обыкновенно являлся первосвященник. Синедрион служил последней судебной инстанцией и конфирмовал смертные приговоры. Члены его делились на три разряда:
Крестьянская реформа 1861 года: подготовка, проведение, итоги.
Отмена крепостной зависимости.
19 февраля 1861 года царь Александр 2 подписал манифест об отмене крепостного права и «Положение» о новом устройстве крестьян.
По «Положению 19 февраля» крестьяне объявлялись лично свободными. Помещики больше не могли их продавать, покупать, дарить, обменивать и закладывать. Крестьяне получили право владеть движимым и недвижимым имущес ...
Рождение наследника
Царская семья с нетерпением ожидала рождения прямого наследника престола. Но вместо долгожданного сына Александра Фёдоровна родила одну за другой четырёх дочерей: в 1895 г. – Ольгу, в 1897 – Татьяну, в 1899 – Марию, в 1901 – Анастасию.
И лишь 30 июля 1904 г. у царицы родился сын Алексей. Вскоре, однако, выяснилось, что он смертельно бо ...
Администрация и управление
Аппарат правительства, который унаследовал Петр, имел много дефектов, был одновременно примитивным и сложным. Центральное управление реализовывалось в основном приказами, министерствами, каждое из которых было ответственно или за отдельный аспект политики (например, Посольский приказ отвечал за внешние сношения), или за широкий диапазон ...
