Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Страница 13

Материалы » Тайные общества и ордена » Ордена и тайные общества эпохи Возрождения

В Соединенных Штатах евреи не создавали источников богатства, они не были пионерами, не вкладывали свои капиталы в дело, пока еще был малейший риск, не являлись инициаторами грандиозных предприятий, содействовавших промышленному успеху страны. В знаменитом экономическом завоевании Запада, выдвинувшем Вандербильда и Гульда, строителей железных дорог, Карнеги и Рокфеллера, создателей американской горнозаводской промышленности, не принимало участия ни одного еврея. Но в дальнейшем они впускали свои цепкие руки во все предприятия; после каждого экономического кризиса оказывается, что несколько железнодорожных линий, угольных, медных копей, заводов и фабрик, домов и т. д. перешли за бесценок к евреям».

«В горном деле золотые, серебряные и медные копи постепенно переходят в руки семьи Гуггенгейм, состояние которых уже почти равняется состоянию самого богатого человека в Штатах, Рокфеллера, знаменитого нефтяного короля».

«По исчислению биржевого комитета, в одном только Нью-Йорке более полутораста архимиллионеров-евреев».

Вот очень неполный набросок того, чем уже завладели в Соединенных Штатах сыны Израиля. Орудием же воздействия на американское общественное мнение является печать.

Следовательно, современное масонство родилось в эпоху масштабных социальных и технологических сдвигов. Тогда в воздухе носилась идея, что выдающимся мыслителям пора объединиться и подумать, как создать светлое будущее.

Таким образом, действительно, пишет Г. Благовещенский[209], изначально братство масонов представляло собой «гильдию свободных каменщиков», а сама история масонства восходит к XIV-XV векам, когда обычные каменщики и подрядчики, торгующие камнем, подобно другим собратьям-ремесленникам, решили создать свою организацию – так называемую гильдию, которая призвана была защищать интересы людей этой профессии. В этой гильдии, как и в любых других профессиональных цехах, объединявших собратьев по ремеслу, также существовала своя классификация или свои разряды, т.е. каменщики делились на учеников, подмастерьев и мастеров. В XVII веке, когда гильдии каменщиков начали принимать в свои ряды людей со стороны, людей, которые по своей профессиональной принадлежности не являлись каменщиками, но которые, с точки зрения руководства, могли быть весьма полезными для гильдии.

Таким образом, в условиях позднего феодализма такое средство как масонство в Западной Европе было придумано, чтобы создать работоспособный аналог уходящей в прошлое «сословно-кастовой» дисциплине как системе управления государствами через феодальное дворянство со стороны «мировой закулисы». «Сословно-кастовые» отношения, живя в которых городская «знать» (при феодализме — в основном дворяне) управляла государственными режимами, позволяли «мировой закулисе» успешно применять к этим государствам (через покорную городскую «знать» включая и монархов, которые были посвящённее феодалов-землевладельцев) средства управления всех шести приоритетов обобщённых средств управления. Воздействие на верхушки власти в европейских государствах со стороны «мировой закулисы», которая в некоторой мере и сама являлась невидимой частью этих европейских верхушек, позволяло устойчиво проводить в Европе курс «мировой закулисы» при поддержке церковно-монастырских и орденских структур[210], заведующих не только «духовным» фактором влияния на общество (первые три приоритета обобщённых средств управления), но и огромными наделами земли (четвёртый приоритет обобщённых средств управления), которая была основной ценностью времён феодализма[211]. Таким образом, «мировая закулиса» через влияние на дворянство и феодалов успешно держала власть в Западной Европе с помощью иерархов церкви и церковных орденов, проводя ту политику в государствах Европы, какую она хотела.

Начало проникновения масонства в Россию исследователи связывают со временем императора Петра Великого (1672-1725; правил в 1689-1725 гг.). Есть также сведения, что еще при государе Алексее Михайловиче (1629-1676; правил в 1645-1676 гг.) в Россию проникали якобиты, пропагандирующие масонские идеи. Принадлежность самого Петра Великого к масонам точного подтверждения не имеет. Тем не менее, на обрывке бумажного листа, найденного у масона Ланского, говорится, что сам Петр и Лефорт принадлежали к масонам.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Балетная музыка
Если оперные спектакли “Русских сезонов” преследовали цель открыть глаза Европе на неподражаемую самобытность и самоценность русской классической оперы, представить ее как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры, показать, что кроме “Тристана” Вагнера есть еще “Борис” и “Хованщина”, то балетные спектакли претендовали на нечто бо ...

Противоречивый характер реформ Петра I.
Период правления Петра I в отечественной историографии обычно рассматривается как начало новой эпохи в истории России. Еще Ключевский В.О. заметил: «… по упрощенной систематизации вся наша история делилась на два периода: Русь древнюю, допетровскую, и Русь новую, петровскую и послепетровскую». При всей условности такой периодизации она ...

Внешняя политика СССР
Внешнеполитическая деятельность Советского государства во второй половине 40-х годов совершалась в обстановке глубоких перемен на международной арене. Победа в Отечественной войне повысила авторитет СССР. В 1945 г. он имел дипломатические отношения с 52 государствами (против 26 в предвоенные годы). Советский Союз принимал активное участ ...