Ордена и тайные общества эпохи Возрождения
Страница 7

Материалы » Тайные общества и ордена » Ордена и тайные общества эпохи Возрождения

«Европа, — говорил Нис, — понемногу покрывается тайными обществами, прикрывающимися научными или литературными целями. Общества эти во все эпохи способствовали «великому делу». Таковы были итальянские академии XV и XVII веков, литературные и научные кружки Германии в XVII веке, а также те сообщества, которые организовались в XVII веке в Англии»[164].

«Все они проникались новым духом свободы, терпимости, братства; все они стремились к равенству и все они были «международны» в своих стремлениях, ведя борьбу против национального государства, верховной христианской власти и христианской церкви».

«К тайным обществам принадлежали не только ученые, как Бэкон, Галлией, Бойль, Комениус, Лейбниц, но и короли, принцы и государственные люди, как Карл-Густав шведский, великий курфюрст Фридрих-Вильгельм, шведский канцлер Аксель Оксенштерн, Оливер Кромвель (Знаменитая Кровавая Правда Кромвеля), Христиан Ангальтский. Академии и «общества» были «рассадниками философии» и прежде всего, заботились об утверждении понятия о «веротерпимости». Так, Помпонио Летто основал в Риме «academia romana»: в 1468 году члены ее были арестованы и обвинены в богоотступничестве и язычестве . В Неаполе Иоанн Порта основал «academia dei secreti», которая тотчас же была закрыта, как предававшаяся «волхованию»[165].

«В 1480 году создалась во Флоренции «платоническая академия»; зала, в которой она заседала, существует до сих пор и украшена лепной работой, представляющей собою масонские атрибуты и эмблемы. В 1512 году создалось в том же городе «общество лопаты», составленное из ученых и высокопоставленных лиц»[166].

В Германии Людовик Ангальт-Кетенский, принятый в 1600 году в флорентийскую academia della crusca, основал в 1617 году в Веймаре «общество пальмы» (palmen baum), которое оставалось тайным в продолжении 30-40-ти лет и в котором участвовало много высокопоставленных и ученых лиц. Кроме того, в 1617 году была основана «noble academia des loyales», в 1617 — «societas quaerenium» в Ростоке, в 1631 — «deutsche societat» в Кенигсберге, в 1653 — «общество трех роз» в Гамбурге .»[167].

В Англии евреи утвердились еще в начале XII века. «Многие из них, — пишет Грец, — нажили в Лондоне такие богатства, что дома их были не хуже королевских дворцов»[168].

Ричард Львиное сердце покровительствовал евреям, но как только он отправился в крестовый поход, так начались в Англии повсеместно погромы. Король Иоанн Безземельный также покровительствовал евреям и назначил талмудиста Иакова главным раввином всех иудейских общин Англии[169].

При Эдуарде I евреи были изгнаны из Англии. Прошло более трехсот пятидесяти лет прежде, чем им удалось с помощью Кромвеля снова там водвориться.

После убийства короля Карла I раввин Манассе-бен-Израель сделался первым советником Кромвеля и легко достиг возвращения своих единоплеменников в Англию. «Кромвель, благодарный Израилю, — пишет еврей Дармештетер, — открыл евреям двери Англии»[170].

Знаменательно, что Кромвель и его последователи, по словам Греца, совершенно не признавали Нового Завета (т.е. религии Христа) и следовали только предписаниям Ветхого Завета, являясь в то же время «восторженными поклонниками избранного народа»[171].

Власть Кромвеля, по словам Герье, была «узурпацией, ненавистной большинству народа»[172], ибо, как только была введена в Англии республика, общественная жизнь приобрела там совершенно определенный еврейский оттенок[173].

«Недоставало, — говорит Грец, — только того, чтобы парламентские ораторы произносили свои речи по-еврейски, до такой степени все напоминало собою в Англии Иудею. Один из тогдашних английских писателей даже предложил праздновать субботу вместо воскресения, доказывая святость субботы и необходимость для англичан празднование именно этого дня . Многие республиканцы прямо выражали желание, чтобы государственные законы признавали тору нормою для Англии.»[174].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Выбор веры
Можно ли было ожидать, чтобы князь Владимир, причинивший столько зла близким, стал потом добрейшим государем и первым благодетелем своего народа? Вот какие чудеса может Бог делать с теми людьми, которые искренно раскаиваются и сожалеют о худых делах своих! Чтобы успокоить совесть свою, которая все еще напоминала ему об убитом брате, Вл ...

Тоталитаризм и социализм
Группа зарубежных историков и экономистов (Людвиг фон Мизес и др.) полагает, что одним из общих элементов тоталитарных режимов является социализм. В то время, как СССР безусловно относился к социалистической системе, подобная классификация для нацистской Германии и тем более фашистской Италии не столь очевидна. Мизес утверждал[24], что ...

Деятельность Освященного Собора, его участие в работе земских соборов
Особая страница в истории созидания российской государственности открывается в 1613 г., когда от лица Освященного Собора, т.е. епископата Русской Церкви и ведущих представителей ее клира, исходит инициатива созыва Земского Собора для избрания главы Государства Российского. Этот Собор, на котором были представлены сословия Русской Земли, ...